услуги фотографа в киеве

Айфонография, часть 2

Вдумайтесь: более 20 часов ретуши на телефоне! Когда я задумываюсь об этом, я понимаю, что это своего рода религия.

20 часов ретуши и немного наглости: Как выиграть престижный конкурс айфонографии. Изображение №3.

А ВЫ ХОТИТЕ НЕДЕЛЬКУ ПОКАТАТЬСЯ ПО ШТАТАМ с друзьями на Mercedes-Benz CLA, а потом оставить машину себе? Надо всего лишь снимать поездку на айфон и постить картинки в «Инстаграм». Кто из компании больше «лайков» соберёт, — тому и машина. Хотите? Тогда вам надо попасть в Tinker Mobile — агентство топовых инстаграмеров, которое организовал Майкл О’Нил, бывший арт-директор из Сан-Франциско. Майкла не устраивал тот факт, что за работу инстаграмера заказчики готовы платить смешные деньги вроде 100 долларов за день, и он решил изменить ситуацию. Он собрал вокруг себя несколько топовых iPhone-фотографов и начал работать. Поначалу ребята снимали «за так», но этот период длился недолго; очень быстро рекламные агентства и разные прочие другие серьёзные клиенты поняли, насколько это крутой ресурс, — ведь в сумме у Tinker Mobile сейчас 11 000 000 зрителей. Вот поэтому сейчас среди клиентов этого айфон-агентства: Chivas Regal, Delta, Nike, PayPal, Toyota и другие, не менее громкие имена.
20 часов ретуши и немного наглости: Как выиграть престижный конкурс айфонографии. Изображение №4.
20 часов ретуши и немного наглости: Как выиграть престижный конкурс айфонографии. Изображение №5.
20 часов ретуши и немного наглости: Как выиграть престижный конкурс айфонографии. Изображение №6.
Для начала давайте посмотрим на iPhone Photography Awards. Это, пожалуй, самый престижный конкурс айфонографии из существующих, тем более что он проводится уже шесть лет. Как и положено любому большому конкурсу, в нём много категорий: тут тебе и «люди», и «животные», и «деревья», и «пейзажи», и даже отдельная категория «закаты» — всего 16 категорий. В общем и целом это настоящая классическая фотография. Тут нет тонны фильтров, размазывающих по картинке толстый слой спецэффектов, здесь почти нет провокации и антисоциальных высказываний, которые всегда будоражат толпу, — ничего этого тут нет, есть просто хорошая настоящая фотография. С сюжетом, со светом и с настроением. С чувством. С идеей.
20 часов ретуши и немного наглости: Как выиграть престижный конкурс айфонографии. Изображение №8.
Надо сказать, что в топовой айфонографии (что в артовой, что в прикладной) фильтрами и приложениями особенно никто не балуется. Вот взять тех же ребят из Tinker Mobile, у них фильтры просто под запретом. Базовые программы вроде Snapseed — для кадрирования, приведения цвета и тона, настройки резкости, и хватит.  И это лично мне очень понятно: если мы говорим о фотографии, то мы говорим именно о фотографии, а не о компьютерном монтаже и коллаже. Всё же это фотография, а не цифровое искусство. Что мне лично нравится в работах, которые побеждают на iPhone Photography Awards, так это внутренняя свобода авторов. Когда я принимаю участие в работе жюри какого-нибудь классического фотоконкурса, то среди тысяч и тысяч присланных работ мне с огромным трудом удается найти фотографии, в которых есть хотя бы намёк на внутреннюю свободу автора. Всё очень «правильно», по закону, со страхом сделать не так, как учили или как написано в книжке. И совсем другая ситуация с iPPA — практически нет работ под кальку, из учебника, потому что у авторов в голове нет страшных табличек с надписями вроде «настоящий фотограф так не делает!» или «все знают, что так нельзя!». Айфонография — это же игра, тут всё можно! И на выходе — прекрасные, свободные и интересные авторские работы.
Вообще, вот эта внутренняя творческая свобода в совокупности с постоянным наличием камеры в руках даёт потрясающий результат, до которого классической фотографии трудно дотянуться. Я говорю не о техническом качестве — очевидно, что телефон не может сравниться с кадром какого-нибудь 6D с простеньким объективом 50/1.8. Я говорю о развитии фотографического видения, о привычке транслировать реальность в статичное плоское изображение, о способности создавать изображения с убедительной эмоциональностью и чётким нарративом.Обычная классическая камера проигрывает айфону в том смысле, что она не всегда под рукой и сложна в управлении. Причём сложность в управлении не так страшна: всё же есть инструкция, есть курсы, можно спросить что-то у коллег и знакомых. Но многие потенциально талантливые авторы после попыток всюду носить с собой камеру (ведь снимать-то хочется!) решают просто бросить это дело, потому как «сил нет уже». Оставим в стороне вопрос того, правы ли они вообще-и-по-большому счету. Гораздо важнее то, что на телефон снимают все те, кто иначе бы этого не делал. Это ещё одна заполненная ниша в прекрасном мире фотографии.Любое искусство — это 5 % таланта и 95 % упражнений и трудолюбия. И камера в телефоне даёт нам возможность вот эти самые 95 % аккуратно и безболезненно разместить в нашей жизни, не отнимая дополнительного времени. Поездка в метро, ожидание в очереди, глухая пробка, кофе-брейк — всё это время можно заполнить развитием своих фотографических навыков. Ведь на телефон можно снимать что угодно — это не должны быть «настоящие» большие сюжеты, это не должен быть шедевр, это просто увлекательная игра, на которую не надо настраиваться, к которой не надо готовиться, в которую можно просто играть в свободное время. А видение меж тем будет развиваться и совершенствоваться.
20 часов ретуши и немного наглости: Как выиграть престижный конкурс айфонографии. Изображение №10.
20 часов ретуши и немного наглости: Как выиграть престижный конкурс айфонографии. Изображение №11.
20 часов ретуши и немного наглости: Как выиграть престижный конкурс айфонографии. Изображение №12.
НО ДОВОЛЬНО О ФОТОГРАФИИ, ДАВАЙТЕ ЛУЧШЕ ПОГОВОРИМ О DIGITAL ART и о тех, кто им занимается. Начнём, пожалуй, с такого имени, как Сара Джаррет. Она использует в своей работе фотографии как исходный материал. В остальном это полноценное сложное искусство в его классическом понимании, то есть нечто, родившееся полностью в голове автора и выраженное нетривиальными авторскими техническими средствами. Это своего рода цифровая айфоно-живопись. И она не проигрывает живописи классической, если говорить не о ценности артефакта, а о важности высказывания. Тут и внутренняя правда, и характерная для классики цельность образа, и прекрасная колористика, и разумное цитирование — всё, как положено, всё, «как у больших». Хотя почему как? Это и есть своего рода новое «большое» искусство, просто пока оно только пробивает себе дорогу сквозь заросли дремучих предубеждений «классических» искусствоведов. И да, все эти работы от начала до конца сделаны на айфоне. Читаешь интервью какого-нибудь интересного диджитал-художника, а он говорит, что тратит более 20 часов на обработку одной картинки. На телефоне. Вдумайтесь: более 20 часов ретуши на телефоне! Когда я задумываюсь об этом, я понимаю, что это скорее своего рода субкультура и религия, нежели логика и разум. Ведь на компьютере все те же самые обработки можно сделать в десять раз быстрее и проще. Но компьютер не всегда с собой, а телефон — всегда под рукой. Так телефон действительно становится всё более и более актуальным инструментом для творчества, что нам с успехом и демонстрируют многие сотни талантливых авторов. И это свершившееся настоящее.

Текст: Андрей Рогозин

Источник: http://www.lookatme.ru/