Организация съемочного процесса

Зачастую, уже по первому предварительному звонку заказчика, становится понятно, насколько серьезная съемка предстоит. Но если вы привыкли получать на выходе качественные фотографии и получать удовольствие от своей работы, некоторых организационных моментов вам не избежать, даже если предстоит совсем небольшая частная фотосессия. Что уже говорить о рекламной фотосъемке или, к примеру, работе над деловыми портретами для сотрудников большой компании.

В первую очередь вы должны хорошо понимать, что фотограф — это человек, который, в конечном счете, ответственен за результат работы всей команды, которая задействована в процессе фотосъемки. Поэтому лучше всего, если вы знакомы с каждой отдельно взятой составляющей. Выбор локации, работа осветителя, стилиста, гримера, ретушера – вы должны суметь направить действия каждого специалиста в нужное вам русло, потому что именно вы в результате отвечаете за всех. Мы не говорим о том, что фотограф должен уметь накрасить модель вместо визажиста, но знать, почему при определенном строении лица, румяна нужно наносить именно таким способом – это ваша задача. Несмотря на добросовестную работу локейшн-менеджера, вам все равно нужно посетить место съемки утром и вечером, чтобы лично оценить достоинства и недостатки естественного освещения и проверить возможность работы с искусственным светом. Но фотограф ни в коем случае не должен быть единственным человеком на съемочной площадке. Фотосъемка – это командная работа, не нужно пытаться заменить собой всех.

Корректно подойдите к разговору с заказчиком. Вам нужно будет объяснить человеку, который зачастую до этого момента не имел дела с организацией фотосъемки, что для того, чтобы получить хорошие фото, ему придется оплатить работу не только фотографа, но и визажиста, парикмахера, а в некоторых случаях и стилиста (как правило, касается корпоративных заказов или рекламы). Зачастую в формирование бюджета входит так же и аренда фотостудии. Организация масштабных проектов может включать в себя так же работу осветителей, кейтеринга, аренды специфической оптики или световых приборов, работы декораторов и художников-постановщиков, пост-продакшн, транспортные издержки, работа актеров и массовки. Заранее составьте смету, прозвоните специалистов, с которыми вы работаете, узнайте, не изменились ли их гонорары, чтобы повышение цен не стало неприятным сюрпризом для вас и заказчика. Не стесняйтесь внести в смету графу «непредвиденные расходы». При планировании больших проектов подобные траты неизбежны. Не беритесь организовывать крупномасштабные проекты без предоплаты. Если для работы необходима аренда оборудования, декораций, локации или студии, одежды – все эти издержки изначально должны быть на заказчике. Потому что если планы ваших клиентов изменятся и съемка отмениться, вы не должны будете остаться у разбитого корыта. Стандартная сумма предоплаты 30-50%от общей сметы.