Жесты и позы в фотографии

Каким образом зритель воспринимает фотографическое изображение человека, который состоит из тела и психологических состояний? Первым делом он воспринимает контур, силуэт. Впоследствии контур заполняется деталями, цветами, тенями и текстурой. В самом конце все это наполняется психологией, раскрывается внутренний характер модели. Это не удивительно, что многие фотографы очень любят фотографировать актеров. Они не обязательно имеют природные внешние параметры модели, но часто фотографии с ними становятся ошеломляющими в своей выразительности, ведь актер работает с внутренним состоянием. Красивое не может быть бессмысленным.

Основные законы психологии восприятия поз и жестов

Любой психолог подтвердит, что все мы получаем лишь небольшую часть информации посредством слов, а основную часть – через жесты, мимику, позы и голосовые интонации. Все это называется это невербальной коммуникацией. Эта коммуникация подчиняется тем же основным законом, что и вербальная. Так как же выстраивать этот разговор со зрителем?

В первую очередь модели и фотографу необходимо решить, нужно ли, чтобы изображаемое было красиво, или похоже. А часто две разные вещи! Если задуматься, то суть любого искусства состоит в том, чтобы переносить зрителя в волшебный мир грез. И нет ничего ужасного в том, чтобы немного приукрасить или творчески изменить привычную действительность. Хотя, конечно, мы не можем что-то взять из ниоткуда. Все идеи, все самые смелые фантазии строятся на том, что мы берем из “реальной жизни”. И окончательная задача состоит не в том, чтобы показать человека красивее, чем он есть на самом деле, а в том, чтобы художественными методами раскрыть его потенциал.

Выбор позы модели – это такой же равноправный прием, как и стилистическое решение, выбор одежды, локации (места съемки), визаж, работа со светом, постобработка отснятого материала и тд. Иногда каждую из вышеперечисленных задач выполняет отдельный специалист, особенно во время наиболее ответственных съемок, но часто большинство функций ложится на плечи одного фотографа.

Если проследить за творчеством большинства фотографов, то можно заметить, что у большинства из них есть десяток любимых поз, которые они используют от съемки к съемке. Та же тенденция касается и моделей. Обычно у них есть определенный набор поз, которые они также используют в повседневной жизни. Практика показывает, что эти позы часто являются наиболее подходящими для данной модели. Позы, подходящие одной модели, могут совершенно не подходить другой, и наоборот.  Нет универсальных поз, годящихся на все случаи жизни для всех моделей. Каждая модель должна определить, какие позы больше ей подходят, какие меньше и что она может использовать для решения той или иной творческой задачи.

Некоторые приемы

Скрещенные ноги или руки

Скрещенные ноги – очень мощная техника, которую рекомедуется использовать фотографу. С помощью перекрещенных ног или рук можно создать акцент на нужной части тела, одежды, предмете.

С точки зрения и состав, и фотогеничный, эта позицияочень мощная техника, особенно женщины, рекомендуемые в различных ситуациях, конечно, учитывая накопления. Глаз смотрящего, а набор в точке или линии пересечения ног.
Скрестив руки на груди

В первую их психологического смысла. В одной точке, руки и ноги

Этот метод не особенно психологический стресс, это не будет сделано, но с точки зрения состава, это фиксирует взглядом точку.

Кривая позвоночника. Спина прямая, круглая спина

Обратные наклонные модели также практически универсальные, с точки зрения фотогеничный. Хотя, с точки зрения композиции, наличие прямой линии, особенно у женщин, является нежелательным. Это больше подходит для мужчин. В худшем случае, и к сожалению, наиболее распространенныйназад выпуклая. Такая кривизна задней говорит зрителю, что медленно модель, устал, физически слабы, что не могут на самом деле отражают реальность.